Спидола | Виртуальный музей электроники

Спидола

Портативный транзисторный радиоприёмник *Спидола* с I-кв 1960 года выпускал Рижский государственный электротехнический завод ВЭФ. Радиоприёмник **Спидола** (ПМП-60) расшифровывается как Полупроводниковый Малогабаритный Приёмник, 1960 года. **Спидола** — один из первых массовых портативных полупроводниковых радиоприёмников в СССР. Это супергетеродин 3-го класса собранный на 10 транзисторах, предназначеный для приёма радиостанций в стационарных или походных условиях в диапазонах длинных 150…410 КГц, средних 520…1600 КГц и в поддиапазонах коротких волн: КВ-5…КВ-1 75…52, 49, 41, 31, 25 метров. Приём производится на магнитную антенну в диапазонах ДВ, СВ и на телескопическую выдвижную антенну в КВ поддиапазонах. Имеется возможность подключения наружной антенны. Чувствительность радиоприёмника с магнитной антенной на ДВ — 2 мВ/м, СВ — 1,5 мВ/м. В поддиапазонах КВ с телескопической антенной 50…100 мкВ. Избирательность по соседним каналам, при расстройке на плюс/минус 10 КГц — 36…40 дБ. ПЧ рана 465 КГц. Ширина полосы пропускания ПЧ при ослаблении на 6 дБ — 8 КГц. Номинальная выходная мощность на громкоговорителе 1ГД-1 ВЭФ составляет 150 мВт, максимальная 300 мВт. Диапазон воспроизводимых звуковых частот 300…3500 Гц. Для приёмника была разработана внешняя АС, в которой использован громкоговоритель 3ГД-9 ВЭФ с повышенным звуковым давлением и диапазоном воспроизводимых частот 100…4000 Гц. В радиоприёмнике имеются гнёзда для подключения к нему пьезоэлектрического звукоснимателя. Питание осуществляется от шести элементов типа А-373 или от двух батарей КБС-Л-0,5. Габариты радиоприёмника 275х197х90 мм. Масса без батарей 2,2 кг. Розничная цена 73 рубля 40 копеек с апреля 1961 года. Радиоприемник **Спидола** удовлетворяет всем основным требованиям на батарейные приемники 2 класса по ГОСТу 5651 1951 года, но был поставлен в третий класс так как не существовало ГОСТа на переносные транзисторные приёмники. Соответствующий ГОСТ 5651-64 появился в 1965 году, после чего линейка приёмников завода ВЭФ была переведена во 2-й класс.

Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола
Спидола

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.